(921)422-8855
(812)994-7896
Главная Наше оборудование Статьи Нашим клиентам Задать вопрос
Контейнеризация
Дефицит контейнерных терминалов и площадок, помогающих грузовладельцу решить вопрос с контейнеризацией груза, резко снижает возможности использования контейнерных технологий во внутрироссийских перевозках. Однако новые технологии могут помочь снизить имеющиеся инфраструктурные ограничения.

Немного истории

Чуть более 50 лет назад Malcom McLean, предприниматель с восточной Каролины погрузил на судно 58 ед., 35 футовых - контейнеров и отправил их из Newark, N.J. в Houston.

Malcom McLean не первый, кто предположил, что использование контейнеров сделает перевозку грузов эффективнее. Но он первый, кто разработал дизайн большой железной коробки, предназначенной для упаковки грузов и перемещаемой с помощью крана.

Мир оценил преимущества контейнерных перевозок, и контейнеризация грузов начала постепенно охватывать весь земной шар.

Так 1959, согласно исследованиям Matson, порт был способен погрузить/разгрузить 0,627 тонн/час. К 1976, после того как начали широко применяться контейнерные перевозки эта величина достигла уровня 4,234 тонн/час. Время стоянки судна в порту сократилось с трех недель до 18 часов. В 1950 году торговое судно средних размеров могло перевезти 10,000 тонн груза со скоростью 16 узлов/час. После внедрения контейнерных перевозок тоже судно могло перевозить 40 000 тонн со скоростью 23 узла/час.

Сегодня судно грузоподъемностью 6 600 TEU способно перевезти 77 000 тонн груза со скоростью 24,8 узлов/час.

Новые технологии в перевозках повлекли за собой большие изменения в портовой индустрии.

Так, порт Сан-Франциско был самым большим портом во времена золотой лихорадки и развития западных регионов страны. С 1880 по 1960 годы через него переваливалось наибольшее количество грузов. В порту не было предусмотрено места для складирования контейнеров, протяженной системы ж/д путей и не было желания следовать неизбежным изменениям. В результате почти вся деятельность по грузоперевозкам переместилась в Окленд, оставив Сан-Франциско небольшой объем операций по перевозке грузов насыпью и круизные перевозки.

Как и все инновации, контейнерные перевозки имели своих противников. Многие предприниматели верили в то, что перевозка насыпью еще не потеряла своей актуальности, а рабочие в доках отказывались принимать нововведение, боясь потерять работу.

В 1961 году Pacific Maritime Association вела переговоры от лица судоходных компаний на предмет трудового соглашения с International Longshore and Warehouse Union и достигла соглашения о «механизации и модернизации» погрузоразгрузочных работ в обмен на увеличения отчислений в рабочий пенсионный фонд и прочие материальные выгоды.

Значительной вехой в развитие контейнерных перевозок стала война во Вьетнаме, когда перед военными возникла проблема поставок. В то время продовольственные и амуниционные поставки производились через плохо оборудованный порт на реке Saigon и через ж/д станцию способную только на частичное функционирование.

Тогда Пентагон обратился к судоходной индустрии и McLean получил контракт на сумму 70 млн. долл. США на контейнерную перевозку грузов. Сегодня перевозка грузов в контейнерах – главный элемент в мировой системе грузоперевозок. Бум в международной торговле стран Азии, Европы и США стал очередным толчком их развития.

Почему контейнерные перевозки так распространены в мире ?

Во всём мире производители стараются выпускать продукцию с высокой добавленной стоимостью, т.к. это даёт максимальную экономическую эффективность производства.

Производители таких товаров стараются заключить контракт напрямую с потребителями их продукции, для того, чтобы исключить посредников, а потребители таких товаров стараются заключить контракт на прямую с производителями, для возможности влияния на сроки поставки товара. Для снижения рисков и уменьшения объёма оборотных средств и производитель, и потребитель стараются минимизировать партии и сроки доставки.



Преимущества отправок мелкими партиями.

  • Минимизация замороженных оборотных средств
  • Минимизация рисков потери товара
  • Возможность доставки груза по системе «door to door» (дверь-дверь)
Кроме того, товары с высокой добавленной стоимостью, как правило, требуют защиты от атмосферных осадков и деликатного обращения при перегрузках.

Преимущества контейнерных перевозок для отправителей –грузовладельцев.

Кроме повышения производительности работ в портах контейнерные перевозки удовлетворяют требованиям компаний производителей в качестве транспортировки их продукции. Контейнерные перевозки - это небольшие партии дорогостоящего товара, которые необходимо доставить получателю в чётко оговоренные сроки. Контейнерные перевозки позволяют дополнить выгоды от транспортировки продукции мелкими партиями такими преимуществами как:
  1. Сохранность груза при транспортировке
  2. Регулярность морских отправок и, как следствие, отсутствие хранения в портах в ожидании накопления судоходной (коносаментной) партии
  3. Контейнерные перевозки позволяют исключить (свести к минимуму) погрузо-разгрузочные операции, т.е. механические воздействия на груз, а значит повысить его сохранность


  4. Что мешает распространению контейнерных перевозок в России?

    Экономика Советского Союза была ориентирована не на углубление переработки сырья и выпуск конечного продукта с высокой добавленной стоимостью и, соответственно, увеличением доходов интенсивным способом, а на увеличение физических объёмов производства сырья или, в лучшем случае, полуфабрикатов. Основная часть грузов — сырье и полуфабрикаты — не требует каких-то специфических мер по предохранению в пути следования от атмосферных осадков и внешнего воздействия. Соответственно, менять технологию транспортировки большинства грузов — с использованием цистерн, полувагонов и крытых вагонов, которая закладывалась автоматически при строительстве предприятий в 60-70-е годы прошлого века — нет смысла. Контейнерные перевозки в Советском Союзе хоть и имели государственную поддержку, но все же не получили достаточно широкого распространения в том формате, который сложился в капиталистическом мире. Поскольку современная российская транспортная система является прямым наследником системы советской, то контейнерным технологиям двадцать первого века внедриться в нее достаточно непросто. Контейнеризация импорта, определяемая заграничными поставщиками, несколько помогает контейнеризации экспорта, но внутренние грузопотоки контейнеризируются по-прежнему очень медленно. Техническая сложность и затраты на переход к использованию контейнеров в повседневной транспортной жизни предприятия называются грузовладельцами основными причинами достаточно низких темпов контейнеризации внутрироссийских перевозок.

    Для того, чтобы контейнер стал привычным способом доставки любого груза, должен произойти качественный скачок на основе широкого количественного использования контейнеров.

    По мнению специалистов, развитие контейнеризации сдерживают не только тарифы, но и недостаток контейнерных терминалов. Так, в системе ОАО "РЖД" сейчас более 40 контейнерных терминалов, а их нужно как минимум в три раза больше. Более того, мультимодальные контейнерные площадки должны быть в каждом городе с населением 300-500 тыс. жителей.

    Но, чтобы терминал с высокой технологической начинкой построить, необходимо осознать потребность в нем. В конце концов должно стать невыгодно складировать груз в неприспособленных помещениях, в вагонах на подъездных путях и т. д. и перевозить старым дедовским способом - в открытых вагонах.

    Понимая данную проблему, мы разработали систему затарки контейнеров длинномерными тяжеловесными грузами «Глобал Лоад». Данная система позволяет организовать погрузку, во-первых, без снятия контейнеров с железнодорожного подвижного состава, а во-вторых, использовать подручную технику, т.е. то подъёмно-транспортное оборудование, которое есть в наличии, будь то кран или погрузчик. На наш взгляд, такая система может и должна присутствовать практически на каждой станции.

    Сочетание технологичности и невысокой стоимости изделия позволит расширить возможности использования контейнеров при транспортировке грузов по российским железным дорогам, развить систему доставки «от двери до двери».

    Контейнерные перевозки очень удобны, поскольку позволяют доставлять грузы с минимальными затратами практически в любую точку не только нашей страны, но и земного шара.

    Чтобы осуществить это, нет необходимости самому везти груз на железнодорожную станцию, в порт или аэропорт. Как правило, порожний грузовой контейнер необходимой грузоподъемности и объема подается непосредственно на склад на автомашине или железнодорожном подвижном составе, а дело складского работника — загрузить его «с колес» и опломбировать. Всю дальнейшую работу выполнит перевозчик или транспортно-экспедиционная фирма. Контейнерные перевозки - это воплощение технологичности и космополитичности современного грузооборота.

    Сами по себе контейнеры - это всего лишь стальные коробки стандартных размеров длиной 6 и 12 м (20 и 40 футов), в которые можно загрузить буквально что угодно и отправить как почтовую посылку почти куда угодно. Посылка дойдет быстро и недорого, потому что из-за унифицированных размеров контейнеры легко и просто перегружать, крепить и хранить. При этом их содержимое защищено от ветра, дождя и воровства. Конструкция контейнера позволяет надежно закрепить внутри самые разнообразные грузы, что значительно повышает их сохранность. А еще контейнерные грузы можно складировать под открытым небом, что экономит много сил и еще больше денег и перевозчикам, и грузовладельцам.

ДО 20% экономии
затрат на логистику
дает контейнеризация
отгрузок предприятия
Система "Глобал Лоад"
основа контейнеризации грузопотоков
любого предприятия
Презентация
Работа системы "Global load"
 

Погрузка рулонов

Складная изотермическая вставка в контейнер

Погрузка биг-бэгов

Складная вставка для перевозки наливных грузов

Складная вставка для перевозки сыпучих грузов

Пример раскладывания короба-вставки в контейнер

Погрузо-разгрузочная тележка

Многооборотный поддон со съемными торцевыми стенами

Перегрузочный стол

 

Besucherzahler love letters from single Russian brides
счетчик посещений
Экзотические сувениры из Азии в Санкт-Петербурге (вазы, свечи, подсвечники, японская посуда)