(921)422-8855
(812)994-7896
Главная Наше оборудование Статьи Нашим клиентам Задать вопрос
Перевозка сыпучих грузов в контейнерах с использованием многоразовой складной вставки в контейнер.
В России за последние 10 лет удвоилось производство зерна.

У зернопроизводителей европейской части России нет сдерживающих факторов в виде отсутствия портовой инфраструктуры и больших расстояний и существует традиционный круг постоянных зарубежных потребителей. Сам вопрос затоваривания рынка на Западе России стоит не столь остро, как в Сибири.

А ведь сибирские регионы тоже мощнейшие производители пшеницы – это Алтай, Омск, Новосибирская область, частично юг Красноярского края, Кузбасс и Томская область. За три года во всех этих регионах производство зерновых значительно увеличилось. В Кузбассе 1,5 млн тонн в амбарном весе, в Омской области – до четырех миллионов, в Новосибирской – свыше трех. Рекорды бьют крестьяне Алтайского края – 5,6 млн тонн уже подработанного зерна. В целом по округу произведено 18 млн тонн.
Само географическое расположение Сибири подсказывает, что произведенное на территории этого крупнейшего зернопрозводящего региона зерно необходимо двигать на Восток.
Но на восток хлеб особо не повезешь, тарифная составляющая увеличивает цену зерна больше, чем в три раза. Если бы мы повезли зерно из Сибири на Дальний Восток в хопперах-зерновозах, то составу пришлось бы возвращаться порожним, потому что эти вагоны специализированные, а зерна для перевозки с Востока на Запад не существует. Оплата обратного хода увеличила бы транспортную составляющую. Кроме того парк вагонов зерновозов стареет и происходит его естественное выбытие.
Пересмотра тарифной политики добивались долго, но снизить железнодорожные тарифы так пока не удалось. Раньше сибиряков выручал азиатский рынок – через Казахстан они поставляли пшеницу в бывшие республики Средней Азии, и далее – в Афганистан и Пакистан. Сейчас казахские хлеборобы увеличили эффективность производства зерновых, построили современные мукомольные предприятия, так что афгано-пакистанский рынок для нас оказался закрыт.
Не урегулирована тарифная политика с железной дорогой, не хватает зерновозов и зерновых терминалов в морских портах. Новороссийск завален пшеницей из европейской части России, а на Дальнем Востоке порты всегда были рассчитаны не на экспорт, а на импорт зерна. Кроме того в странах Юго-Восточной Азии нет мощных элеваторов на 60, 80 тыс.тонн. А для функционирования производства в этих странах нужны стабильные поставки зерна, например, партиями по 340 тонн.
Разрешить эту ситуацию можно при помощи так называемых контейнерных перевозок.
Преимущества контейнерных перевозок для отправителей – грузовладельцев.
Контейнерные перевозки, кроме повышения производительности работ в портах, в наибольшей степени удовлетворяют требованиям компаний-производителей к качеству транспортировки своей продукции.

Контейнерные перевозки - это небольшие партии товара, которые необходимо доставить получателю в чётко оговоренные сроки, которые кроме того позволяют получить дополнительные преимущества, такие как:
  1. Сохранность груза при транспортировке.
  2. Регулярность морских отправок и, как следствие, отсутствие необходимости хранения продукции в портах в ожидании накопления судоходной (коносаментной) партии.
  3. Контейнерные перевозки позволяют исключить (свести к минимуму) погрузо-разгрузочные операции, т.е. механические воздействия на груз и повысить его сохранность.
Наибольшая эффективность перевозок в контейнерах может быть достигнута при замене специализированного железнодорожного подвижного состава.

Специализированный подвижной состав
  1. Дорог в производстве в силу его малой распространённости и специфичности.
  2. Дорог в эксплуатации в силу его специфичности
  3. Слабо поддаётся логистике т.е. требует затрат на порожний пробег к месту погрузки т.к. требует постоянных очисток при смене груза, значительных затрат на увеличение парка в силу увеличения сроков оборота и его дороговизны.
При перевозках в специализированном подвижном составе требуются специализированные складские мощности, специализированный флот и как следствие остановки движения товара для накопления судовых партий (при отправках морем) и маршрутных партий (при ж.д. отправках).
Кроме того требуются значительные вложения на строительство новых и модернизацию существующих погрузочных мощностей. Всё это влияет на скорость прохождения денег и как следствие ведёт к наращиванию массы оборотных средств, увеличению транспортных затрат и снижению конкурентоспособности продукции.

Контейнерные перевозки массовых грузов позволят использовать терминально- складские мощности портов для работы с контейнерами, обеспечить сравнительно не дорогой фрахт, регулярность отправок( судозаходы фидерных линий 2-3 раза в неделю), избежать накопления судовых партий и хранения в портах, обеспечить лучшую сохранность груза и минимизировать риски в силу минимизации партии.

Для организации перевозки массовых сыпучих грузов в контейнерах на сегодняшний день нужно либо приобретать специализированные контейнера, либо использовать мягкие вкладыши в стандартные контейнера.
1. Приобретение специализированных контейнеров которые имеют:
Меньшую стоимость чем специализированные вагоны, но также имеют порожний пробег, либо промывки для использования под другой вид груза.
Имеют меньшую вместимость по сравнению со специализированными вагонами, а значит их необходимо большее количество, чем вагонов, а при отправке морем - в несколько раз. (увеличения срока оборота)
Спецконтейнера дают возможность использования универсальных транспортных средств (контейнеровозы - суда, вагоны, автомобили) и перевалочных мощностей для работы с контейнерами


Всё выше перечисленное даёт возможность предположить, что приобретение собственного специализированного парка лишь отчасти снизит затраты на транспорт при перевозках массовых сыпучих грузов.
2. Использование вкладышей в контейнер:
  1. Позволяет не вкладываться в приобретение парка контейнеров (использовать контейнера судоходных линий)
  2. Требует затрат на вкладыши при каждой погрузке (т.к. вкладыши одноразовые)
  3. Время загрузки одного контейнера увеличится на время раскрепления внутри него вкладыша.


Как сообщало агенство InfraNews 17.06.2010 17:55 В целях расширения экспортного потенциала России и выполнения задач по организации экспортных перевозок зерна в страны Юго-Восточной Азии, поставленных Правительством РФ, ОАО «ТрансКонтейнер» совместно с компанией ООО «Контрейл-Байт Сибирь» осуществило отправку контейнерного поезда из 110 20-футовых универсальных контейнеров. Контейнерный поезд с грузом зерновых (пшеница) был сформирован на терминале ОАО «ТрансКонтейнер» на ст. Клещиха Восточно-Сибирской ж.д. с использованием специально разработанной схемы размещения и крепления зерна насыпью. Грузовладельцем является ОАО « Группа компаний САХО». Поезд проследует до порта Находка и далее – грузополучателям в порты стран Юго-Восточной Азии без перетарки в порту. Общее транзитное время маршрута составит около 25 суток. Использование при экспортных поставках технологии перевозки зерновых в контейнерах позволяет избежать затрат, связанных с перегрузом и накоплением зерна в портах отправки и существенно снизить расходы на перевозку грузов.

Как видно из таблицы дооборудование контейнера составляет 18.25 дол. на тонну. Главным фактором, который позволил компании-экспедитору добиться этого, стала возможность задействования «обратного хода» контейнеров. Контейнеров судоходных линий. Но количество возвратных 20 футовых контейнеров ограничено, и это определяет емкость канала примерно в 20 тыс. тонн в месяц. Основная же масса контейнеров попадающих на территорию РФ с импортным грузом 40 футовые. Их использование позволило бы расширить этот канал. Но произвести их погрузку таким способом будет не возможно.

Кроме того затраты на раскрепление дверного проёма трубами тоже не оптимальные затраты.

Альтернативой на наш взгляд может служить складная многоразовая вставка в контейнер, Которая представляет собой жёсткий складной ящик, в который насыпается груз. Размеры этого ящика меньше внутренних размеров стандартного контейнера, а полезный объём до 60 м. куб.

Данный ящик является специализированной оборотной тарой. И требует затрат на порожний возврат но т.к. возврат производится в сложенном виде то на 10 гружёных контейнеров требуется возврат одного с порожней тарой.

Применение такой вставки при перевозки зерна позволит использовать:
  • Все имеющиеся места погрузки
  • Применить маршрутные отправки груза контейнерными (самыми скоростными) поездами
  • Консолидировать маршрутные и судовые партии на контейнерных терминалах и площадках
  • Использовать тыловые терминалы портов (что позволит избежать конвенций)
  • Использовать контейнера и суда судоходных линий
  • Использовать подвижной состав перевозчиков и операторов подвижного состава
  • Гарантировать срок доставки до конечного пункта в любой точки мира
  • Гарантировать сквозную ставку на перевозку
  • Гарантировать сохранность груза
  • Внедрить систему слежения за каждой контейнерной партией груза в процессе доставки
  • Избежать значительных капитальных вложений в стареющий и выбывающий специализированный подвижной состав
  • Избежать вложений в углубление портов для обеспечения возможности судозаходов судов класса супер паномакс
  • Внедрить контейнерные перевозки и получить современную логистическую систему доставки зерна в кратчайшие сроки и с минимальными затратами
  • Снизить затраты на транспортную логистику и повысить конкурентоспособность российского зерна на мировых рынках ( как известно сокращение на 1% логистических издержек равно 10% роста продаж фирмы)
  • Избежать монополизации транспортной инфраструктуры зерновой логистики
  • Даёт возможность изменить условия продажи на DDU, DDP ( организовать выгрузку на территории получателя силами поставщика) и тем самым взять под свой контроль всю цепочку поставки и, соответственно, транспортные расходы
ДО 20% экономии
затрат на логистику
дает контейнеризация
отгрузок предприятия
Система "Глобал Лоад"
основа контейнеризации грузопотоков
любого предприятия
Презентация
Работа системы "Global load"
 

Погрузка рулонов

Складная изотермическая вставка в контейнер

Погрузка биг-бэгов

Складная вставка для перевозки наливных грузов

Складная вставка для перевозки сыпучих грузов

Пример раскладывания короба-вставки в контейнер

Погрузо-разгрузочная тележка

Многооборотный поддон со съемными торцевыми стенами

Перегрузочный стол

 

Besucherzahler love letters from single Russian brides
счетчик посещений
Экзотические сувениры из Азии в Санкт-Петербурге (вазы, свечи, подсвечники, японская посуда)